НРМОБУ "Салымская СОШ № 2"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, п. Салым
  • Аттестация педагогических работников

    Информация о порядке проведения аттестации педагогических работников в ХМАО-Югре размещена на официальном сайте Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», который осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации.

    Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности  и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности  аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится  по их желанию.

    Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
    • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
    • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

     Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится  по желанию педагогических работников на основании заявлений в аттестационную комиссию. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

    Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается на основе показателей:

    • руководство МО и активного участия в методической работе ОО;
    • руководство разработкой программно-методического сопровождения  образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в ОО;
    • методическая поддержка педагогических работников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
    • участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
    • передачи опыта по применению в ОО авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

    Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается на основе показателей:

    • руководство практической подготовки студентов, обучающихся по образовательным программам среднего, высшего профессионального  образования;
    • наставничество в отношении педагогических работников ОО, активного сопровождения их профессионального развития в ОО;
    • содействие в подготовке педагогических работников, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального мастерства;

    распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в ОО.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
    Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя организации.

    Основными задачами аттестации являются:

    • определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;
    • повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

    Подробная информация об аттестации руководителей на сайте Департамента образования Нефтеюганского района Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района (cctec.ru)

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение "Центр оценки качества образования"

    Укажите ФИО ответственного за независимую оценку.
    Укажите ФИО ответственного за независимую оценку
    Укажите должность
    Телефон:
    +7 (999) 999-00-00
    Почта:
    test@test.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie