Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию.
Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников на основании заявлений в аттестационную комиссию. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается на основе показателей:
- руководство МО и активного участия в методической работе ОО;
- руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в ОО;
- методическая поддержка педагогических работников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
- участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- передачи опыта по применению в ОО авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается на основе показателей:
- руководство практической подготовки студентов, обучающихся по образовательным программам среднего, высшего профессионального образования;
- наставничество в отношении педагогических работников ОО, активного сопровождения их профессионального развития в ОО;
- содействие в подготовке педагогических работников, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального мастерства;
распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в ОО.