НРМОБУ "Салымская СОШ № 2"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, п. Салым
  • Школьная служба Примирения (медиации)

    https://zemcovshkola.edusite.ru/images/p7_ruki2.jpg  

    Если:

    • вы поругались или подрались,
    • у вас что-то украли,
    • вас побили и вы знаете обидчика,
    • вас обижают в классе и т.д.,

    то вы можете обратиться в школьную службу медиации (примирения).

    Школьная служба примирения 

    Наш девиз:

    "Поступай с другими так, 

    как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

     

    Зачем нужна медиация школе?

                Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

                Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

                Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

                Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна родителям?

             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

             В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

                В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

     

    Если Вы решили обратиться  в службу, то Вам надо обратиться к

    Мищенко Ольге Александровне.

     После  этого  с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече примирения.

             В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон?
    • каким образом разрешить ситуацию?
    • как сделать, чтобы этого не повторилось?

             При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече   выполняются следующие правила:

    1.     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Документы  школьной службы медиации

    Примирительный договор

    Положение о школьной службе примирения

    Приказ об организации деятельности служб примирения в ОУ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie